ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРО СХОД-РАЗВАЛ

  • Когда необходима проверка Углов Установки Колес(УУК) на автомобиле.
    1. После ремонта ходовой части: замены рулевых тяг, шаровых опор, маятникового рычага, рулевого редуктора, рычагов подвески, сайлент-блоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега);
    2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки).
    3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.
    4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).
    5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
    6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
    7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться)
    8. Повышенный износ резины.
    9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
    10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
    11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили б/у автомобиль.
  • Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
    Причин несколько:
    1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
    2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка "сход-развала" только передней оси без учета смещений задней оси.
    3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое- отрицательный.
    4. Большая разница в давлении передних или задних колес.
    5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".
    Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть реальное положение руля.
  • Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном "сход-развале"?
    Проверьте влияние резины на увод. Данная причина увода встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на новой резине).Увод вызывается внутренними боковыми силами в шинах, так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки (другими словами, ее материал имеет разную плотность по длине окружности).

    Боковые силы являются суммой лево - и правосторонних сил увода при качении. В результате автомобиль отклоняется от прямолинейного движения.

    Первопричиной является конусность шины, что не выявляется стандартными процедурами балансировки или регулировки углов установки колёс. Поменяйте местами левое и правое передние колеса.

    Если увод при этом изменит свое направление или прекратится , то причина в резине. Меняйте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно.
  • Почему до регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины, а после регулировки "сход-развала" появился увод в сторону?
    Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным "сход-развалом" в другую сторону. Устранили одну причину - появился увод.
  • Машину не ведет, резину не "ест", но автомобиль тяжеловат в управлении ("тугой" руль).
    1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
    2. Неправильно отрегулирован "сход-развал".
    3. Вылет дисков (параметр "ЕТ" указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
    4. Низкое давление воздуха в покрышках.
  • Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
    1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины ,торсионы, сайлентблоки.
    2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
    3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь - к изменению УУК.
  • Почему мой автомобиль при интенсивном разгоне уводит в сторону?
    При поперечном расположении двигателя дифференциал должен быть смещен из средней плоскости автомобиля к установленной сбоку коробке передач. Поэтому полуоси передних колес у таких автомобилей имеют различную длину, при невозмущенном движении по прямой они лежат почти горизонтально.

    Однако при резком разгоне на низких передачах передняя часть автомобиля может приподниматься и более короткая левая полуось будет наклоняться к оси колеса под большим углом, чем правая.

    В результате появляются моменты относительно шкворневых осей, которые вследствие вращения полуосей стремятся повернуть оба колеса в направлении их схождения. Так как наклон левой полуоси несколько больше наклона правой, момент на левом колесе может быть несколько большим, что может вести к уводу автомобиля вправо.
  • И все же, какие основные причины увода автомобиля?
    Колёса, шины, углы установки колёс, неисправности ходовой части, деформация кузова, другие внешние факторы влияющие на автомобиль в движении (уклон дороги, боковой ветер, неравномерное расположение груза или пассажиров и многое другое). Более подробно причины увода описаны в разделе статьи "Причины увода автомобиля от прямолинейного движения." на этом сайте.
  • Насколько важно поддерживать в шинах давление указанное производителем, и в каком случае требуется его изменение?
    Давление воздуха в шине должно быть отмечено как в инструкции по эксплуатации автомобиля, так и маркировано на вашем автомобиле. Значение давления относится к холодным шинам, оно не должно опускаться ниже. Шины в нагретом состоянии, например, в результате езды имеют повышенное давление.

    Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин, иначе давление упадет ниже минимума. Необходимо проверять давление в шинах в их холодом состоянии каждые 14 дней. Не забывайте проверить давление в запасной шине. Для увеличения грузоподъемности шины можно увеличить ее давление в соответствии с информацией производителя автомобиля указанной в технической документации.

    Также в технической документации автомобиля может быть указаны параметры давления в шинах требуемые при движении автомобиля в высокоскоростных режимах, которые тоже требуют соблюдения в целях поддержания курсовой устойчивости.
  • Как правильно оценить износ шин?
    С уменьшением глубины протектора будет увеличиваться тормозной путь на мокрой дороге. На шинах с минимальной глубиной протектора может возникнуть аквапланирование даже на низкой скорости. По этой причине шины необходимо заменить как можно скорее, до того как станут видны индикаторы износа протектора. Наличие этих индикаторов, которые на 1,6 мм приподняты от дна рисунка протектора, обязательно согласно международным правилам безопасности.

    Шины необходимо заменить, когда протектор изношен до минимального уровня глубины рисунка, разрешенного законодательством или в случае механического воздействия или старения шины появилось повреждение, которое нельзя отремонтировать. Также следует учитывать естественное старение шины, которое является результатом физических и химических процессов и негативно влияет на ее показатели.

    Это относится даже к шинам которые используются мало или совсем не используются. Чтобы гарантировать шине долгий срок службы, рекомендуется начать ее эксплуатацию в течение первых лет после ее производства.
  • Какие причины увода автомобиля в сторону?
    • нарушены углы сход-развала;
    • разное давление в шинах (более чем на 0,5 атмосферы);
    • разный рисунок или ширина правых и левых шин;
    • неравномерный износ протектора шин;
    • подклинивание тормозных цилиндров или троса стояночного тормоза;
    • деформация элементов подвески или кузова;
    • неисправные ШРУС;
    • неисправен усилитель руля;
    • колеса "заточены" под другие углы развала;
    • деформация каркаса покрышки, проверяется путем замены правых и левых шин;
    • заклинивание верхних опор стоек, вследствие чего пружина при поворотах руля, поворачивается с рывками относительно верхней чашки опоры, с характерным щелчком, а не поворачивается вместе с чашкой. Причем если колеса повернуть до щелчка вправо, то машину будет вести вправо, если повернуть влево, то увод будет влево;
    • параметры углов установки колес для "праворульных" машин с нерегулируемым развалом;
    • некачественные шины;
    • разная масса колес, например, вставлена камера;
    • разные колесные диски;
    • "неродные" диски колес, "вылет" не соответсвует заводским параметрам, вследствие чего нарушается "плечо обката", результат - машина "плавает" по дороге.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Напишите нам